Выдача сертификатов

Оформление сертификатов соответствия является одной из основных форм подтверждения качества товаров и услуг на официальном уровне. Причём, выдача сертификатов или деклараций соответствия для некоторых товаров обязательна, так как согласно действующему законодательству  Российской Федерации реализация таких товаров без соответствующих документов запрещена, а для некоторых видов продукции и услуг выдача сертификатов соответствия проводится исключительно по желанию заявителя – производителя или продавца продукции.

Как осуществляется выдача сертификатов соответствия?

Правила, установленные законодательством России, говорят о том, что выдача сертификатов в России осуществляется только после прохождения определённой процедуры, включающей несколько этапов:

  • Подача заявки и пакета документов в уполномоченный орган,
  • Проведение экспертизы продукции (услуги),
  • Определение возможности выдачи требуемого документа,
  • Выдача сертификатов соответствия на руки заявителю.

Экспертиза продукции (услуг) – это целый комплекс исследований характеристик и свойств товара. Цель экспертизы – определение безопасности и качества товара, наличия или отсутствия дефектов, соответствия принятым стандартам. Экспертиза качества проводится и в отношении товаров, оборудования, сырья производства отечественного и производства импортного. Товарная экспертиза служит не только гарантом безопасности, она призвана устранять возникновение возможных разногласий между производителем и потребителем продукции. Такие разногласия возникают достаточно часто, но исчерпываются при наличии необходимой документации.

Выдача сертификата соответствия на продукцию проводится для того чтобы подтвердить её полное соответствие требованиям и нормам установленным ГОСТ или техническим регламентом. Для разных видов продукции предусмотрены разные схемы подтверждения соответствия.

Выдача сертификатов производится на единичную продукцию, на партию продукции или на продукцию выпускаемую серийно. Подтверждающие документы являются действительными на всей территории России, независимо от района регистрации или проживания заявителя, или от того где производится или будет реализовываться данная продукция.

Кто осуществляет выдачу сертификатов?

Выдачей сертификата соответствия занимаются только специализированные сертификационные органы, имеющие соответствующую аккредитацию Госстандарта.

Однако, чтобы не обращаться в различные инстанции за каждым отдельным документом, можно значительно упростить процедуру выдачи сертификатов соответствия — обратиться в центр сертификации – это организации, имеющие Аттестат государственной аккредитации на проведение данного рода деятельности в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Челябинске и т.д.

В данном случае процедура оформления документов упрощается за счёт того, что производителю или продавцу продукции (услуги) не нужно все необходимые для подтверждения качества документы собирать и заполнять самостоятельно. Все эти процедуры перекладываются на плечи специалистов центра. Заказчик документа только дожидается необходимого готового документа.

Конечно, просто купить данный документ невозможно. Выдача сертификатов соответствия в центре происходит только после прохождения товаром всей установленной законодательством процедуры. В центре просто получение данного документа происходит на более простых условиях, даже иногда без предоставления образцов продукции для исследования в сам центр, если это затруднительно (например, при подтверждении качества крупной бытовой техники).

К тому же выдача сертификатов необходимых для определённой продукции в центре происходит «в одном окне»:

Это позволяет значительно экономить деньги и время заказчика.