Что такое технический регламент транспортного средства?

Требования и стандарты безопасности автомобилей категорий О, N ,М и L устанавливает Технический регламент колёсных средств, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации №720 от 10 сентября 2009 года. Данное постановление в ступило в законную силу с 23 сентября 2010 года. В утверждённом нормативном акте содержатся обязательные к применению и исполнению стандарты для обеспечения безопасности автомобилей, а также требования к проведению процедуры подтверждения соответствия данным стандартам.

Какие транспортные тех. средства не подпадают под действие ТР?

Технический регламент транспортного средства устанавливает также перечень автомобилей и тех. средств, на которые его действие не распространяется. В первую очередь, это автомашины, которые ввозятся на территорию России не более чем на шесть месяцев, если на них распространяются таможенные пошлины без права отчуждения. Не распространяется действие нормативного акта и на тех. средства малой мощности (до 25 км/ч).

Предназначенные для участия в спортивных соревнованиях автомобили тоже не подпадают под действие  ТР, как и автомобили категорий М1 и L, которым уже более 30 лет, имеющие оригинальные раму, кузов и двигатель или отреставрированные до оригинального состояния.

Автомобили международных организаций, консульских и дипломатических представительств, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, также не должны соответствовать требованиям данного нормативного акта, включая автомобили членов семей особ, входящих в данные организации.

Нововведения

Технический регламент транспортного средства содержит некоторые нововведения в области обеспечения безопасности автомобилей, основными из них  являются:

  • Установление обязательного жёлтого цвета для указателей поворотов.
  • Запрет ксенона. Владелец автомобиля не может без применения автоматических корректоров фар использовать источники света газоразрядные. Также прямым нарушением требований нормативного акта считается неисправность корректоров.
  • К передней части или бамперам автомобилей категории N1, G и М1 запрещается крепить выступающие конструкции, которые выполнены или из стали или из материалов с подобными свойствами.

Также Технический регламент транспортного средства устанавливает достаточно строгие требования к ветровому светопропусканию, стёклам передних дверей, боковым и передним. Норматив для светопропускания окон равен 70% (к автомобилям категории М эти требования не относятся). До вступления в силу данного нормативного акта можно было использовать затемняющую плёнку, которая имела любой показатель уровня пропускания света. Однако исследования показали, что некоторые виды плёнки (с низким уровнем пропускания) ухудшают обзор. Потому теперь они запрещены. А вот зеркальные тонировки технический регламент колёсных средств использовать не запрещает.

Сертификация по нормам Технического регламента транспортного средства

Технический регламент транспортных средств устанавливает процедуру подтверждения соответствия автомобилей. В качестве подтверждающего документа выступает декларация соответствия. Декларирование соответствия в обязательном порядке осуществляется с участием аккредитованного в данной сфере органа сертификации (в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Оренбурге и т.д.).

Для оформления документа заявитель может представить собственные доказательства того, что автомобиль полностью отвечает требованиям ТР. В качестве этих доказательств могут быть предъявлены:

  • Сертификаты соответствия системы менеджмента качества.
  • Инструкции по эксплуатации.
  • Техусловия, спецификации, конструкторская документация.

Органом сертификации проводится идентификация предоставленного образца и обязательная проверка выполнения требований ТР. Если специалистами центра подтверждено что автомобиль полностью отвечает требованиям, которые устанавливает для него Технический регламент колёсных средств, то декларация соответствия регистрируется в Едином государственном реестре и считается действующим юридическим документом.