Сертификация услуг

Для того чтобы повысить конкурентоспособность организации, предоставляющей определённый вид услуг и обезопасить потребителя от предоставления услуг некачественных, необходимо подтвердить качество оказываемой услуги, иными словами, сертифицировать услуги.

Сертификация качества услуг — процедура подтверждения независимым сертификационным органом соответствия определённых  услуг стандартам, установленным законодательством России. В настоящее время данные стандарты определяются различными системами — ГОСТ, ГОСТ Р и т.д. если в результате проведения сертификации установлено что услуги полностью соответствуют установленным стандартам — организации заявителю выдаётся документ, подтверждающий это (сертификат соответствия).

Кем и как проводится сертификация качества услуг?

Раньше сертификации подлежали жилищно-коммунальные, транспортировочные, строительные, социальные, туристические, парикмахерские и другие услуги. В настоящее время обязательной сертификации услуги не подлежат. Сертификация услуг и работ проводится на добровольной основе.

Для того чтобы провести сертификацию качества услуг можно обратиться в центр сертификации, имеющий государственную аккредитацию на проведение данного вида деятельности. Например, центры сертификационных услуг в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске и т.д.

Сертификация проводится в соответствии с определёнными нормативными документами, такими как:

  • законодательные документы РФ,
  • правила выполнения определённых работ и услуг, закреплённые в отдельных Правительственных Постановлениях РФ,
  • санитарные правила,
  • национальные и международные стандарты,
  • строительные нормы,
  • технические условия для выполнения услуг и работ и т.д.

Порядок сертификации услуг

Сертификация услуг проводится по стандартной схеме:

  • подача заявления о проведении сертификации в  центр сертификационных услуг,
  • предоставление определённого пакета документов организации-заявителя,
  • проведение сотрудниками сертификационного центра исследования качества услуг,
  • составление протоколов исследования,
  • принятие решения сертификационной комиссией о выдаче сертификата, основанное на изучение вышеуказанных протоколов,
  • выдача сертификата на руки заявителю.

Следует учитывать, что при выявлении отклонений критериев качества предоставляемых услуг от установленных законодательством нормативов, сертификат на данные услуги не выдаётся.

Необходимые документы для сертификации качества услуг

Для проведения сертификации качества услуг, вместе с заявкой в сертификационный центр предоставляются следующие документы:

  • уставные документы предприятия (свидетельство о регистрации компании, лицензия, ИНН, договор аренды или владения имуществом и т.д.),
  • описание предоставляемых услуг и документы, которые подтверждают осуществление этих услуг данным предприятием,
  • справка о кадровом составе,
  • перечень оборудования,
  • перечень нормативно-технических стандартов, использующихся при выполнении услуг и т.д.

Для того чтобы определить полный перечень документов, необходимых для проведения сертификации услуг определённого вида, можно обратиться к специалистам центра сертификации, которые предоставят консультацию по данному вопросу.