По актуальному законодательству в обязательном подтверждении безопасности нуждаются только те виды  продукции, потенциальная опасность которых при не соответствующем изготовление или использование установлена. Если нельзя установить никаких существенных требований, кроме технических, то подтверждаемым нормативным актом будет единый для такой продукции ТР ТС. Однако существуют и другие виды Техрегламентов, охватывающих более широкий диапазон параметров безопасности. 

Так, безопасность большей части транспортных средств, в качестве источника установленной (повышенной) опасности, на сегодня регулирует Технический регламент колесных средств, действующий с момента его утверждения ПП №609. 

С какой целью вводится новый Технический регламент колёсных средств 

С введением данного документа значительно сократился ввоз в РФ не экологичных и ненадежных технически автомобилей, сертификация которых проводится по стандартам Евро, предусматривающих определение или подтверждение экологического класса ТС. 

Но этот документ охватывал лишь определенную часть из многих аспектов безопасности ТС, поэтому для них был разработан более системный документ, объединивший в себе все существенные требования безопасности ТС национальных законодательств стран Таможенного Союза – в январе 2015 года станет актуальным Технический регламент колесных средств, требования которого направлены на обеспечение технической безопасности колесного транспортного средства и распространяются на всю территорию Таможенного союза . 

На какие их виды распространяется Технический регламент колёсных средств 

Требования регламентирующего документа обязательны для ТС категорий L, M, N и O, эксплуатация которых осуществляется на дорогах общего типа: 

  • мотороллеров, мотоциклов, квадро- и трициклов;
  • пассажирских  ГАЗелей, автобусов и троллейбусов;
  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей, в т.ч. ГАЗелей, и их шасси;
  • полу- и прицепов;
  • внедорожников и других машин повышенной проходимости и т.д. 

– за исключением спортивных, транзитных ТС (не более 6-ти мес. на территории), ввозимых для личного пользования, старых (≥ 30 лет), представительских, а также тех, скорость которых ≤ 25 км/час. Новый ТР ТС не будет распространяться и на большегрузные внедорожники.

В качестве единой формы оценки соответствия Технический регламент колесных средств устанавливает одобрение их типа – по сути, особую форму сертификата, необходимую как для получения ПТС и постановки на учет а ГИБДД, так и для подтверждения законности его обращения на территории. ОТТС выдают региональные подразделения ФА Техрегулирования или аккредитованные им сертификационные центры и, после согласования (консультация «Полотест» бесплатная), обязательно заносятся в Единый реестр. При этом в специальную табличку заносится знак соответствия (для ТС зарубежного производства допускается указание номера WVTA). 

Какие требования устанавливает Технический регламент колёсных средств 

В качестве основополагающих аспектов безопасности ТС документом устанавливаются требования к и конструкции ( в т.ч. по установке дополнительных), а также системам:

  • охлаждения и кондиционерам (отсутствие озоноразрушающих веществ),
  • навигации (для пассажирских ТС),
  • контроля за соблюдением водителем режима движения, труда и отдыха,
  • управления (интерфейсу, в т.ч. электронному) и т.д., 

которые в совокупности (в первую очередь – конструктивно) должны обеспечить:

  • электро- и пожарную безопасность ТС,
  • его защиту от несанкционированных воздействий,
  • эффективность рулевого управления и тормозной системы,
  • управляемость скоростных режимов (измерение, ограничение, регистрация),
  • ограничение вредных выбросов,
  • электромагнитную совместимость,
  • обзорность и здоровый микроклимат для водителя и пассажиров,
  • минимизацию шума, достаточное для безопасного управления внутреннее освещение,
  • соответствие весовым и габаритным ограничениям и т.д. 

Особые требования предусмотрены для ТС по госзаказу (Оборонсервис) и некоторых других (специализированных).