+7 (499) 113-42-74

Работаем по всей России

Закрыть
Закрыть

Получить торговую марку в Санкт-Петербурге

Торговая марка (товарный знак) – это уникальное обозначение, которое позволяет отличить товары и услуги одной компании от других. Эта своеобразная визитка предприятия, которая находится под защитой закона. Для того чтобы защита работала, товарный знак должен быть зарегистрирован в установленном порядке.

Зачем нужна торговая марка

Наличие товарного знака свидетельствует об успешности и стабильности компании. В нем одинаково заинтересованы и производители товаров, и потребители продукции.    Цели регистрации товарного знака:
  • Борьба с контрафактом. Торговая марка вносится в реестр интеллектуальной собственности, с которым сверяется таможенный орган при ввозе груза в страну.
  • Запуск франшизы. Для продажи франшизы необходим товарный знак, без которого по сути передавать по договору франчайзинга нечего.
  • Постановка на баланс. ТМ – нематериальный актив, который повышает стоимость бизнеса.
  • Выход продукции на маркетплейсы. На торговых площадках реализация контрафактной продукции категорически запрещена.
  • Кредитование под залог. В рамках национальной программы поддержки малого и среднего бизнеса предприниматели могут получить льготный кредит под залог нематериальных активов.

Виды торговых марок

Для обозначения торговой марки могут использоваться не только слова и изображения, но и объемные элементы и звуки. Из возможных вариантов заявителю нужно определиться с выбором, так как законодательство допускает использовать не все из них.   Обозначением торговой марки может быть:
  • Буквы, слова, словосочетания. В названии используются реальные предметы, слова или явления, аббревиатуры, вымышленные слова.
  • Изображения. Графический элемент в виде логотипа, иллюстрации, цвета, персонажа.
  • Объемные предметы. Объект с определенной формой: бутылка для напитка, флакон для духов, форма сладостей, оборудование для выкладки продукции.
  • Комбинированные. Сочетают в себе несколько вариантов элементов.
  • Звуки. Используется не только мелодии и джинглы, но уникальные звуки, которые легко запоминаются.
  • Вкусы и обонятельные ощущения. Встречается редко. В регистрационном документе указывается только состав.
  • Световые и изменяющиеся. Это могут быть сигналы светом или видео.
  Для обозначения торговой марки не допускается использовать неоригинальные буквы или цифры, а также реалистичное или схематичное изображение товара. Объемные объекты с формой, которая несет исключительно функциональную нагрузку, и общепринятые наименования также запрещены.

Процедура регистрации 

Выдачей и регистрацией свидетельств на товарный знак находится в ведении Роспатента. Федеральная служба по интеллектуальной собственности контролирует соблюдение прав на фирменную символику.   Процедура регистрации ТМ проходит последовательно в несколько этапов:
  1. Предварительная проверка. Необходима для исключения заимствования уже зарегистрированных марок.
  2. Определение класса/классов МКТУ. Правильная классификация объекта интеллектуальной собственности имеет принципиальное значение и влияет на размер государственной пошлины.
  3. Подача заявки. Документ должен быть правильно оформлен и сопровождаться полным пакетом необходимых документов.
  4. Рассмотрение заявки. Сначала проводится формальная экспертиза, по результатам которой принимается решение о принятии или отказе заявки к рассмотрению. В случае положительного решения проводится экспертиза по существу.
  5. Получение свидетельства. После проведения всех экспертиз орган регистрации принимает решение о регистрации торговой марки. Для получения свидетельства нужно заплатить госпошлину за товарный знак и выдачу документа.
  Регистрация торговой марки – хлопотная процедура, которая требует от заявителя специальных знаний и понимания юридических тонкостей. Многие предприниматели поручают эту задачу специалистам центра “Полотест”, которые помогут подготовить документы и в установленные сроки пройти процедуру без участия заказчика.