+7 (499) 113-42-74

Работаем по всей России

Закрыть
Закрыть

Сертификация бижутерии

Сертификат на бижутерию выступает в качестве подтверждения надлежащего качества и безопасности изделия. Документ необходим для законного изготовления, распространения и импорта продукции. Какое разрешение на бижутерию нужно заказать и из каких этапов состоит процедура оценки соответствия?

Под какие нормативно-законодательные акты попадает продукция?

На бижутерию для взрослых нет необходимости оформлять обязательный сертификат, так как она не попала под действие технических регламентов ТС и других нормативно-законодательных актов.  Обязательному подтверждению качества подлежит бижутерия для детей и подростков (кольца, подвески, браслеты и т.д.). На нее необходим сертификат соответствия согласно ТР ТС 007/2011 (продукция для детей и подростков).  На любую бижутерию можно заказать добровольный сертификат ГОСТ Р. Реализация, производство и импорт детсакой продукции без обязательного разрешения грозит административной ответственностью. Помимо штрафов и изъятия товара, компанию может ожидать и остановка производства до устранения нарушений, что влечет за собой большие финансовые потери.

Особенности оформления и внешний вид сертификата ТР ТС

Желтовато-коричневый бланк для разрешения изготавливается в государственной типографии с присвоением порядкового номера. Заявителем может выступать компания-резидент ТС, иностранные организации должны найти партнера, от имени которого будет подаваться заявка. Ответственность за сведения в разрешении возлагается на аккредитованный орган (АО). На бланке заполняются следующие графы:
  1. Номер бланка и регистрационный номер, занесенный в Единый реестр.
  2. Информация о заявителе, изготовителе и АО.
  3. Описание изделия, проходившего оценку соответствия.
  4. Код ТН ВЭД ЕАЭС.
  5. Нормативно-законодательный акт, которому подтверждено соответствие.
  6. Доказательные материалы.
  7. Срок действия.
  8. Подпись эксперта и руководителя АО.
При необходимости более подробного изложения сведений может выписываться приложение к сертификату. Информация об этом фиксируется на разрешении.

Этапы сертификации

Алгоритм сертификации бижутерии:
  1. Обращение в сертификационный центр “Полотест” путем подачи заявки по установленному образцу.
  2. Консультация, на которой подбирается подходящая схема и определяется перечень необходимых документов.
  3. Лабораторные исследования образца бижутерии. Специалисты аккредитованной или испытательной лаборатории отражают результаты исследований в протоколах испытаний.
  4. Выезд эксперта на производство и составление акта (при необходимости).
  5. Проверка доказательных материалов (документационный пакет, ПИ, акты) на соответствие требованиям профильного техрегламента ТС.
  6. Регистрация и выдача разрешения.

Необходимые документы

Специалисты сертификационного центра “Полотест” предоставят полный перечень документационного пакета. Стандартно просят подготовить:
  • заявку (образец есть на сайте СЦ);
  • информационную карту компании;
  • ИНН и ОГРН компании-заявителя;
  • подробное описание товара, помогающее в его идентификации (модель, фото и т.д.);
  • нормативные акты, на основании которых изготавливается бижутерия (ТУ, ГОСТ);
  • доказательные материалы (ПИ, акты);
  • подтверждение собственности или аренды помещения для производства;
  • имеющиеся разрешения;
  • контракт на поставку или инвойс (для иностранных изготовителей).

Преимущества добровольного подтверждения соответствия

На любой тип изделий можно заказать добровольный сертификат в системе ГОСТ Р. Он позволяет участвовать в государственных тендерах, конкурсах и закупках, улучшает общий имидж компании, усиливает доверие со стороны поставщиков, клиентов и партнеров, привлекает внимание инвесторов и существенно повышает конкурентоспособность продукции. Специалисты сертификационного центра “Полотест” предоставят исчерпывающую консультацию и помогут с оформлением любого сертификата соответствия на бижутерию.