Деятельность центров метрологии и стандартизации
Центр метрологии и стандартизации
На территории Российской Федерации, подтверждение соответствия продукции установленным нормам и её стандартизация выполняется такой организацией как центр метрологии и сертификации. Деятельность данной организации регламентируется и осуществляется на основании действующих нормативных актов российской законодательной системы, которые регламентируют процессы сертификации и стандартизации продукции или услуг, устанавливающих требования по защите прав потребителей и правил технического регулирования.
Центр метрологии и сертификации – юридически зарегистрированная организация, состоящая на учёте в налоговых органах, аккредитованная Росстандартом России. Такие организации имеются почти в каждом краевом или областном центре: в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и т.д.
Основные функции центра метрологии и стандартизации
На данные центры возложены такие функции:
- проведение стандартизации качества товаров и услуг, согласно законодательству России в сфере стандартизации. Стандартизация может быть обязательной и добровольной.
- унификация и стандартизация документов,
- актуализация законодательной нормативной базы в сфере стандартизации,
- согласование Технических условий на товар, услугу и их регистрация.
Центр метрологии и сертификации осуществляет деятельность, связанную с:
- аккредитацией продукции в системе ГОСТ Р,
- аккредитацией служб метрологических,
- метрологической экспертизой,
- обеспечением метрологическим,
- аттестацией рабочих мест,
- проверкой средств измерений,
- ремонтом измерительных средств.
При обращении в центр метрологии и сертификации, изготовитель, продавец продукции может получить исчерпывающую консультацию по любому вопросу, связанному со стандартизацией продукции и установлением соответствия её характеристик нормам законодательства, а так же получить помощь в проведении процедуры в этой сфере.
Применение систем стандартизации
Центр метрологии и сертификации осуществляет стандартизацию продукции по определённым схемам, установленным законодательством. Их можно разделить на две основные категории: обязательные и добровольные. После проведения процедуры стандартизации продукции, услуги, заявителю выдаётся документ, который удостоверяет соответствие товара установленным для него нормам. Если законодательно для определённого товара процедура стандартизации не предусмотрена, то можно пройти её на добровольной основе. Уже давно известно, что наличие сертификатов соответствия на товар положительно влияет на его конкурентоспособность и увеличение объёма продаж.
Какие документы нужно предоставить
Для стандартизации товара в центр метрологии и сертификации необходимо предоставить заявку установленного образца, и пакет документов, перечень которых зависит от вида продукции.
Для продукции производства отечественного нужно предоставить:
- идентификационный код предприятия (ИНН),
- устав организации,
- ОГРН,
- свидетельство о собственности производственных помещений или договор об их аренде,
- реквизиты организации.
Для продукции импортируемой, которая поставляется в соответствии с контрактом:
- ОГРН,
- ИНН,
- реквизиты организации заявителя,
- контракт на поставку товара,
- устав предприятия.
Для подтверждающего документа на импортного производителя:
- реквизиты организации-заявителя,
- полное подробное описание товара.
Подтверждающий документ, который выдает центр метрологии и сертификации на продукцию, может иметь срок действия от одного года до трёх лет, в зависимости от схемы проведения стандартизации.