На территории Таможенного союза и, в частности, Российской Федерации для некоторых товаров предусмотрена обязательная гигиеническая проверка. Если продукция попадает под действие соответствующих Технических регламентов или в перечень РКТС №299, на нее требуется свидетельство о государственной регистрации. Такой документ подтвердит соответствие товара санитарно-эпидемиологическим нормам.
Если продукция не подлежит такой проверке, это можно удостоверить, оформив отказное письмо Роспотребнадзора.
Что это такое?
Этот документ устанавливает, что продукция не должна в обязательном порядке проходить процедуру государственной регистрации, что ее можно свободно транспортировать через государственную границу, реализовывать, производить, не подтверждая соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим нормам. Существуют разные виды отказных писем – в системах ГОСТ Р и ТР ТС, для таможни и торговли, пожарные и другие.В каких сферах может понадобиться?
Как правило, такой документ требуется в следующих случаях:- При пересечении государственной границы (сотрудники таможенной службы могут его запросить, чтобы удостовериться в отсутствии необходимости проведения государственной регистрации);
- При торговле (ОП может запросить покупатель или партнер по бизнесу);
- При оформлении договора аренды (так арендодатель сможет убедиться в том, что вы действуете в рамках закона);
- В ходе привлечения кредитных средств в банке или получении средств на развитие проекта от инвестора.
Особенности документа
Чтобы получить его, необходимо точно знать коды ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности). Если товар не идентифицирован, вы должны обратиться в специализированный центр, где вам помогут с определением кодов (например, в «ПолоТест»).Оформление отказного письма
Документ составляется на белом бланке формата А4 от имени ведомства. Очень важно, чтобы информация в письме не противоречила имеющимся данным и требованиям государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативов (иначе ОП будет признано недействительным).Образец
В ОП вносят такую информацию:- Наименование организации, форма правления, ИНН и ОГРН, реквизиты;
- Ассортимент продукции, на которую выдается;
- Перечень кодов, соответствующих указанной продукции;
- Информация о том, что товар не подлежит гигиенической проверке (с указанием законодательных актов);
- Сроки действия.
Сроки оформления и стоимость
Срок выдачи отказного письма составляет от одного рабочего дня – в некоторых случаях возможна передача ОП заявителю день в день. Что касается стоимости, то она зависит ото многих факторов – в частности, от вида и ассортимента продукции, на которую выдается документов.Список необходимых документов
Чтобы заказать ОП, потребуется предоставить:- Наименование продукции, ее техническое описание;
- Присвоенные товарам коды ТН ВЭД и ОКПД 2 (если они вам известны);
- Название и реквизиты вашей компании, общий государственный регистрационный номер, идентификационный налоговый номер, учредительные и уставные сведения, юридический и фактический адрес, номера телефонов;
- Заявление на получение ОП, составленное от имени руководителя организации или уполномоченного лица.
Порядок получения заключения
Процесс выдачи отказного письма Роспотребнадзора складывается из таких этапов:- Обращение в аттестованный центр «ПолоТест»;
- Предоставление консультации от наших специалистов: идентификация товара, определение кодов продукции, выявление необходимости (или ее отсутствия) проводить государственную регистрацию;
- Подготовка пакета документов, их тщательный анализ;
- Формирование ОП, внесение в него всех основных данных о товаре, о том, что на него не нужно СГР;
- Передача документа заказчику.