Внимание!
В период самоизоляции менеджеры работают удаленно в полноценном режиме. Заявки принимаются круглосуточно. Ждем Ваших обращений!
Берегите себя и своих близких!

+7 (499) 113-42-74

Работаем по всей России

Закрыть
Закрыть

Отказное письмо Роспотребнадзора

На территории Таможенного союза и, в частности, Российской Федерации для некоторых товаров предусмотрена обязательная гигиеническая проверка. Если продукция попадает под действие соответствующих Технических регламентов или в перечень РКТС №299, на нее требуется свидетельство о государственной регистрации. Такой документ подтвердит соответствие товара санитарно-эпидемиологическим нормам. Если продукция не подлежит такой проверке, это можно удостоверить, оформив отказное письмо Роспотребнадзора.

Что это такое?

Этот документ устанавливает, что продукция не должна в обязательном порядке проходить процедуру государственной регистрации, что ее можно свободно транспортировать через государственную границу, реализовывать, производить, не подтверждая соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим нормам. Существуют разные виды отказных писем – в системах ГОСТ Р и ТР ТС, для таможни и торговли, пожарные и другие.

В каких сферах может понадобиться?

Как правило, такой документ требуется в следующих случаях:
  • При пересечении государственной границы (сотрудники таможенной службы могут его запросить, чтобы удостовериться в отсутствии необходимости проведения государственной регистрации);
  • При торговле (ОП может запросить покупатель или партнер по бизнесу);
  • При оформлении договора аренды (так арендодатель сможет убедиться в том, что вы действуете в рамках закона);
  • В ходе привлечения кредитных средств в банке или получении средств на развитие проекта от инвестора.
Оптимальной идеей будет заказать документ заранее – это поможет избежать простоя товара на границе, а также не потерять новых клиентов.

Особенности документа

Чтобы получить его, необходимо точно знать коды ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности). Если товар не идентифицирован, вы должны обратиться в специализированный центр, где вам помогут с определением кодов (например, в «ПолоТест»).

Оформление отказного письма

Документ составляется на белом бланке формата А4 от имени ведомства. Очень важно, чтобы информация в письме не противоречила имеющимся данным и требованиям государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативов (иначе ОП будет признано недействительным).

Образец

В ОП вносят такую информацию:
  • Наименование организации, форма правления, ИНН и ОГРН, реквизиты;
  • Ассортимент продукции, на которую выдается;
  • Перечень кодов, соответствующих указанной продукции;
  • Информация о том, что товар не подлежит гигиенической проверке (с указанием законодательных актов);
  • Сроки действия.

Сроки оформления и стоимость

Срок выдачи отказного письма составляет от одного рабочего дня – в некоторых случаях возможна передача ОП заявителю день в день. Что касается стоимости, то она зависит ото многих факторов – в частности, от вида и ассортимента продукции, на которую выдается документов.

Список необходимых документов

Чтобы заказать ОП, потребуется предоставить:
  • Наименование продукции, ее техническое описание;
  • Присвоенные товарам коды ТН ВЭД и ОКПД 2 (если они вам известны);
  • Название и реквизиты вашей компании, общий государственный регистрационный номер, идентификационный налоговый номер, учредительные и уставные сведения, юридический и фактический адрес, номера телефонов;
  • Заявление на получение ОП, составленное от имени руководителя организации или уполномоченного лица.
Предоставить данные можно по электронной почте, либо воспользовавшись услугами курьера. Документы, представленные в форме копий и сканов, должны хорошо читаться. Данные на иностранном языке необходимо сопровождать переводами на русский.

Порядок получения заключения

Процесс выдачи отказного письма Роспотребнадзора складывается из таких этапов:
  • Обращение в аттестованный центр «ПолоТест»;
  • Предоставление консультации от наших специалистов: идентификация товара, определение кодов продукции, выявление необходимости (или ее отсутствия) проводить государственную регистрацию;
  • Подготовка пакета документов, их тщательный анализ;
  • Формирование ОП, внесение в него всех основных данных о товаре, о том, что на него не нужно СГР;
  • Передача документа заказчику.

Работаем в штатном режиме!

Сертификационный центр «ПолоТест» оказывает услуги в области оценки качества во время карантина. Мы работаем в штатном режиме дистанционно. Вам необходимо только позвонить по указанному на сайте номеру телефона или воспользоваться формой обратной связи. Проведем для вас бесплатную консультацию. Гарантируем соблюдение сроков и низкие цены!