Разработка стандартов организации

Стандартизация — упорядочивание производственных процессов, создание внутренних правил и норм при выполнении работ и услуг — стандартов с целью их дальнейшего многократного использования.
В народном хозяйстве для исключения возможного риска, связанного с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу и окружающей среде, основной целью стандартизации является безопасность процессов производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации продукции.
Стандарты организации (СТО) могут быть регламентированы на широкий перечень производственных инструментов. Например, таких как:
- Процессы менеджмента
- Методики и методы проектирования, проведения и анализа испытаний
- Детали и составные части изготавливаемой и ли разрабатываемой продукции
- Инструмент и технологическую оснастку
- Процессы управления производством
- Процессы организации производства
- Общие технологические нормы, требования и процессы, учитывающие обеспечение безопасности для здоровья и жизни граждан, имущества и окружающей среды
- Внутриорганизационные социальные и иные услуги
- Номенклатуру материалов, сырья и комплектующих изделий, применяемых в производстве
- Процесс выполнения работ и услуг и ряд других инструментов, зависящих от деятельности организации.
Стандарты организации (СТО) утверждаются руководителем организации или же его заместителем.
Организациям необходимо разрабатывать собственные стандарты по ряду причин.
Во-первых, организация должна обеспечивать выполнение требований существующих технических регламентов, международных, национальных и отраслевых стандартов, стандартов и правил саморегулируемых организаций. Во-вторых, эти стандарты необходимы для осуществления внутреннего контроля и предоставления необходимых правил и методов, применяемых в организации заинтересованным лицам. В-третьих, для нормирования деятельности организации и обеспечения эффективности управления её ресурсами. Также подобные стандарты крайне необходимы при внедрении систем менеджмента организации.
Стандартизация является важной составляющей для любой организации и позволяет, как упорядочить её работу, так и производить внутренний контроль. Если в организации отсутствует отдел занимающийся разработкой стандартов, то наиболее оптимальным выходом из этой ситуации является аутсорсинг. Для разработки внутренних стандартов организации необходим комплексный и грамотный подход с учётом специфики деятельности организации. Сертификационный центр Ростест Сибирь предоставляет именно такой подход к своим заказчикам. В сотрудничестве со специалистами заказчика мы в краткие сроки определяем перечень необходимых стандартов и приступаем к их разработке. Наши специалисты не только разрабатывают стандарты, но и занимаются их внедрением на всех уровнях организации, что позволяет в короткие сроки повысить производительность и конкурентоспособность организации.
Мы ждём Вас!
О процедуре регистрации технических условий в нашем
материале