Употребление биологически-активных добавок к пище широко распространено. БАД являются дополнительными источниками витаминов и микроэлементов. Добавки не имеют отношения к лекарственным средствам, но их производство и реализация также строго регламентированы. Нужно ли получать сертификат на эту продукцию?
Государственная регистрация
В России оборот БАД контролируется ТР ТС 021, в котором установлены требования безопасности всех пищевых продуктов. Изготовители и импортеры обязаны проводить государственную регистрацию добавок, т.к. они являются одним из видов специализированной продукции. Оформление товара должно осуществляться еще на этапе подготовки к производству. Что касается импортных изделий, то контрольные мероприятия проводятся до ввоза груза на территорию ЕАЭС. После проведения лабораторных исследований на соответствие БАД санитарно-гигиеническим требованиям, выдается свидетельство о государственной регистрации. В единый реестр специализированной пищевой продукции вносятся следующие данные:- наименование и адрес изготовителя (юридического лица или ИП);
- название БАД;
- дата и номер решения о госрегистрации;
- наименование органа, зарегистрировавшего товар.
Вы можете заказать этот документ прямо на сайте
Как выглядит СГР?
Свидетельство представляет собой бланк государственного образца, который информирует заинтересованное лицо о следующих сведениях:- регистрационный номер и дата выдачи;
- название продукции и описание нормативно-технических документов, на основании которых она производится (ГОСТ, ТУ);
- данные о производителе;
- подтвержденное соответствие санитарным нормам;
- информация о проведенных лабораторных испытаниях и протоколах исследований;
- срок действия;
- подпись руководителя Роспотребнадзора и печать.
Добровольная оценка качества
После оформления обязательного СГР на производство и продажу добавок к пище, предприятие-изготовитель или импортер имеет право дополнительно приобрести:- добровольный сертификат ГОСТ Р — для подтверждения соответствия уникальных свойств продукции выбранному национальному стандарту;
- сертификат ISO на систему менеджмента качества, который служит документальным доказательством эффективной работы пищевого предприятия.
- повышают статус компании на фоне конкурентов;
- увеличивают шансы на победу в государственных тендерах;
- расширяют рынки сбыта;
- право на соответствующую маркировку.
Как получить официальные документы?
Обязательные и добровольные разрешения выдаются центром сертификации “Полотест”. Мы грамотно организуем процесс подтверждения соответствия и вы приобретете желаемые документы в самый короткий срок. Период составления СГР — от 4-х недель, добровольных сертификатов — несколько дней. Обратиться к нам может любая компания, независимо от страны регистрации, формы собственности и численного состава. Готовые документы мы можем отдать вам лично в руки или через надежную курьерскую службу.Процедура сертификации БАД
Оценка соответствия в “Полотест” проходит поэтапно и заключается в:- обращении предприятия в наш центр;
- идентификации продукции (определения кода ТН ВЭД);
- обсуждения стоимости услуги и заключении договора;
- изучении производственно-технических сведений;
- проведении испытаний в аккредитованной лаборатории и составлении протокола экспертизы;
- регистрации сертификата или СГР в соответствующем реестре и передаче заявителю (при подтвержденном соответствии качества и безопасности БАД).
Документы для сертификации и госрегистрации
- Заявка с наименованием и реквизитами предприятия.
- Копии регистрационных и учредительных документов (ИНН, ОГРН, устава, кодов статистики).
- Протоколы испытаний образцов БАД в аккредитованной лаборатории.
- Название, описание и назначение продукции.
- Данные о собственности или об аренде производственных площадей.
- НТД (ГОСТ или ТУ).
- Контракт (инвойс) на поставку для импорта.