+7 (499) 113-42-74

Работаем по всей России

Закрыть
Закрыть

Сертификат на шубу

Меховые изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия качества и безопасности. Шубы проходят сертификацию согласно действующим техническим регламентам ТС. Как заказать сертификат на шубы и какие документы необходимо подготовить заявителю? Рассмотрим подробнее в статье.

Требования законодательства

Для защиты потребителя от некачественной продукции шубы из натурального и искусственного меха попадают под действие двух технических регламентов ТС: ТР ТС 017/2011 (продукция легкой промышленности) и ТР ТС 007/2011 (продукция для детей и подростков). Согласно этим нормативным актам, на шубы необходимо заказывать декларацию о соответствии ТР ТС. После получения декларации можно заказать добровольный сертификат в системе ГОСТ Р. Производство, распространение и импорт меховых изделий разрешен только при наличии обязательного разрешения. Его отсутствие влечет за собой административное наказание. Законодательством России предусмотрены штрафы, конфискация товара и остановка работы компании до устранения всех нарушений. Каждая мера наказания приведет к существенным финансовым потерям.

Особенности декларации и ее внешний вид

Для декларации не предусмотрено собственного бланка. Информация заносится на обычный белый лист А4. Заявитель подготавливает доказательную базу и самостоятельно принимает документ, проставляя свою печать и подпись. Аккредитованный орган не заверяет декларацию, что дает возможность ее распечатать в любом количестве. В ДС ТР ТС отражают следующие данные:
  1. Компания-заявитель.
  2. Уполномоченное лицо, от имени которого принимается разрешение.
  3. Изготовитель.
  4. Описание товара, способствующее его идентификации (особенности, модель, форма выпуска).
  5. Код ТН ВЭД ЕАЭС.
  6. Требованиям какого техрегламента соответствует?
  7. Доказательная база (протоколы испытаний, акты).
  8. Срок действия.
  9. Подпись уполномоченного лица, принимающего разрешение.
  10. Регистрационные данные (номер, дата).
Стоимость будет зависеть от особенностей производства и выбранной схемы подтверждения соответствия. Срок действия не может превышать 5-ти лет.

Этапы декларирования

Шубы декларируются по следующему алгоритму:
  1. Обращение к специалистам сертификационного центра “Полотест”. Необходимо оставить заявку по установленному образцу.
  2. Подбор актуальной схемы и подготовка документационного пакета.
  3. Подготовка доказательной базы. В любом случае изделие проходит испытания в аккредитованной лаборатории, результаты исследований записываются в протоколы испытаний. При необходимости осуществляется выезд эксперта на производство, по результатам экспертизы составляются акты.
  4. Экспертиза доказательной базы на соответствие требованиям актуальных техрегламентов ТС.
  5. Подача заявки на регистрацию.
  6. Принятие декларации и ее выдача.

Необходимые документы

Заявитель должен заранее подготовить:
  • заявку;
  • копии ОГРН и ИНН;
  • карточку предприятия со всеми реквизитами;
  • описание товара (модель, марка, условия хранения, фото);
  • НД, на основании которых осуществляется производство (ГОСТ, ТУ);
  • имеющиеся разрешения на производство, материалы и оборудование;
  • доказательства наличия производственного помещения (аренда/собственность);
  • протоколы испытаний и акты (при наличии);
  • инвойс или копию контракта на поставку для иностранных изготовителей.

Добровольная сертификация

Добровольный сертификат на шубы в системе ГОСТ Р оформляется по инициативе заявителя. Он способствует повышению конкурентоспособности товара, позволяет участвовать в тендерах и конкурсах государственного масштаба, повышает узнаваемость бренда и инвестиционную привлекательность компании, привлекает внимание новых поставщиков, партнеров и крупных заказчиков. Эксперты сертификационного центра “Полотест” предоставят исчерпывающую консультацию по любому вопросу и помогут заказать необходимое разрешение.