+7 (499) 113-42-74

Работаем по всей России

Закрыть
Закрыть

Сертификат на шубу

В зимний период спрос на меховые изделия особенно велик. Производители (импортеры) должны получать сертификат на шубы перед началом их массового распространения в России и других странах Евразийского экономического союза. Как выглядит разрешительная документация и где ее лучше оформить — мы расскажем в нашей статье. Самыми популярными видами меха признаны норка, песец, кролик, бобер. В последнее время в моду вошли искусственные шубы, которые выпускаются без ущерба для животного мира.

Актуальные техрегламенты

В ЕАЭС производство и оборот большинства видов товаров контролируют технические регламенты. Для продукции легкой промышленности, предназначенной для взрослых потребителей, актуален ТР ТС 017/2011. Изготовление и реализацию детской одежды регулирует ТР ТС 007/2011. Верхняя одежда относится к изделиям третьего слоя. Такие товары лишь частично соприкасаются с кожей человека. Тем не менее, контроль качества и безопасности для них очень важен.

Какой документ нужно получить?

Тип разрешительного документа зависит от назначения верхней одежды.
Продукция Норматив Разрешение
Шубы для взрослых ТР ТС 017/2011 Декларация
Шубы для детей:
  • старше года
  • до 1 года
ТР ТС 007/2011 Декларация Сертификат
Документы оформляются на основе лабораторных испытаний, которые подтвердят отсутствие вредного влияния натуральной или искусственной шубы на здоровье человека. В дополнение к обязательным разрешениям предприниматель вправе заказать добровольный сертификат на шубы. Он выдается после проверки соблюдения требований стандартов ГОСТ, ТУ или СТО. Чаще всего используется ГОСТ 32084-2013 «Одежда меховая. Общие технические условия».

Внешний вид сертификата

Декларация составляется на простом листе формата А4 и не требует использования специального бланка. Она заверяется подписью и печатью заявителя (производителя, импортера). Сертификат выдают на бланке государственного образца, имеющего защиту от подделок. Документ подписывается экспертом и руководителем аккредитованного органа. Обязательная документация регистрируется в Едином реестре ФСА, добровольная — в реестре аккредитованного органа. Это гарантирует ее легитимность и законный статус. Важными реквизитами сертификата (декларации) являются:
  • наименование продукции и сведения об изготовителе (заявителе);
  • регистрационный номер;
  • дата подготовки и срок действия;
  • номера и дата протоколов испытаний;
  • номер техрегламента, которому подтверждено соответствие;
  • стандарты выпуска;
  • форма производства (партия/серия);
  • используемая схема проверки.

Период действия и сроки составления

Срок действия обязательных документов в ЕАЭС — от 1 года до 5 лет. Добровольные сертификаты действуют только в РФ в течение 3 лет. Длительность оформления зависит от выбранной схемы проверки, назначения и особенностей товара. Центр “Полотест” помогает предпринимателям приобрести необходимые документы в минимальные сроки — от 3 рабочих дней.

Преимущества центра “Полотест”

Наш центр предлагает клиентам выгодные условия для сотрудничества. Чем мы отличаемся от остальных:
  • имеем широкую сеть филиалов в разных городах России;
  • гарантируем легитимность выданных сертификатов;
  • помогаем предпринимателям в составлении и регистрации деклараций соответствия на товар;
  • рассказываем об актуальных требованиях законодательства;
  • работаем только с проверенными аккредитованными лабораториями и органами;
  • осуществляем доставку готовых документов через надежных курьеров.

Процесс сертификации шуб

Алгоритм сертификации представляет собой:
  • подачу заявки в наш центр и сбор исходной документации;
  • идентификация объекта, выбор подходящей схемы;
  • проведение лабораторных испытания типовых образцов;
  • принятие положительного решения экспертами центра при успешном прохождении контроля;
  • составление, регистрация и вручение сертификата.

Маркировка шуб

Производитель (импортер) обязан указывать информацию о используемых материалах на специальной этикетке. Также обязательна информация о предприятии-изготовителе, наименовании изделия, дате пошива, длинне изделия, размере, сорте меха. С 12.08.2016 г. натуральные шубы также маркируются в системе “Честный знак”.  Производители и импортеры должны пройти регистрацию в системе и внести описание продукции в каталог. Необходимо также настроить процессы по заказу контрольных (идентификационных) знаков, их нанесению на товары с подачей в систему отчетности. Распространение изделий из натурального меха без маркировки запрещено.

Ответы на распространенные вопросы

Наших менеджеров часто спрашивают:
  1. Что будет, если не получить сертификат или не зарегистрировать декларацию на шубу? В России контроль за оборотом товаров и отсутствием контрафакта ведет Роспотребнадзор. Он периодически проверяет магазины и промышленные производства на соблюдение требований по оценке качества и безопасности изделий. Если будет выявлено отсутствие обязательных разрешений, предпринимателя ожидает штраф. Сумма может достигать 600 000 руб. Также к нарушителю применяются такие санкции, как конфискация продукции и приостановление работы предприятия на срок до 3-х месяцев.
  2. Какие документы потребуется предоставить в ваш центр для оценки соответствия меховых изделий? Чаще всего необходим пакет документов, состоящий из заявки предпринимателя на проведение оценки соответствия, стандартов выпуска (ГОСТ, ТУ, СТО), сведений о сырьевом составе, договора на ввоз (для импорта). При возникновении сложностей со сбором данных мы помогаем клиенту. Также наши эксперты в короткие сроки разработают технические условия на продукцию или эксплуатационную документацию.
  3. Какую схему декларирования (сертификации) шуб лучше выбрать? Для оформления декларации подходят схемы 3Д, 6Д (для серийного производства) или 4Д (для партии). Получение сертификата возможно по схемам 1С, 2С (для серии), 3С (для партии) или 4С (для единичного экземпляра).
Как оформить сертификат на ткани можно узнать в нашем материале