Характеристика процесса сертификации услуг
Сертификация услуг – это процесс подтверждения независимой стороной (сертификационным органом) соответствия работ установленным действующим законодательством правил и стандартов (ГОСТ Р, ГОСТ, ИСО и.т.д.), которые непосредственно касаются выполнения данных работ.
Сертификация услуг и продукции позволяет потребителям ежедневно приобретать товары и пользоваться различными услугами, не опасаясь за их качество. Подтверждение качества работ и товаров регулируется и контролируется на государственном уровне. Таким образом – подтверждение качества, по сути, является гарантией государства, а это весомый аргумент, говорящий о качестве работы.
Однако в большинстве случаев, подтверждение качества товаров не вызывает вопросов, а вот подтверждение качества работы является для многих процессом непонятным.
Необходимость проведения
В первую очередь, сертификация услуг многим кажется процессом, который не является необходимым, в отличие от сертификации товаров. Ведь при подтверждении соответствия товаров проверяются характеристики конкретного продукта, в то время как подтверждение качества услуг для многих выглядит туманно. На самом деле всё выглядит не так. Система подтверждения качества работы отработана до мелочей и практически не отличается от системы подтверждения качества товаров.
Как осуществляется сертификация услуг?
Сертификация услуг предусматривает такие этапы как:
- Составление заявки,
- Сбор необходимых документов,
- Проведение специалистами центра исследования критериев предоставляемой работы,
- Составление протоколов исследования,
- Принятие сертификационной комиссией решения о выдаче подтверждающего документа,
- Выдача запрашиваемого документа на руки заявителю.
Итак, в конце цепочки, на руки заявителю выдаётся документ, который является подтверждением того что осуществляемая им работа полностью соответствует всем установленным действующим законодательством критериям качества – сертификат соответствия. Соответственно, если в ходе исследования установлены отклонения от законодательных нормативов, документ выдан не будет.
Преимущества сертифицированных работ
Несомненно, сертификация услуг даёт преимущество держателю подтверждающего документа, так как способствует росту потребительского спроса на проводимые им работы, и повышение конкурентоспособности на рынке услуг. В первую очередь это относится к работам, которые несут потенциальную опасность для здоровья и жизни людей, к примеру, строительные работы, работы связанные с эксплуатацией тяжёлой техники и т.д. Сертификация услуг является выбором ответственных руководителей. Исследования рынка показывают, что предприятия прошедшие процедуру подтверждения качества работ, вызывают у потребителей большее доверие, чем предприятия, работы которых не сертифицированы. Таким образом, предпочтения потребителей выводят компании – держатели подтверждающих документов, на лидирующие позиции на рынке предоставляемых работ.
На что направлена сертификация услуг?
Подтверждение качества работ направлено на:
- Определение и подтверждение соответствия характеристик работ, выполняемых организацией, требованиям нормативно-технических документов,
- Обеспечения стабильности качества осуществляемых работ, в соответствии со стандартами и требованиями нормативно-технических документов.
Во время аудита всех видов работ, проводимого специалистами сертификационного центра, выполняются такие задачи:
- изучается состояние производства,
- проверяются результаты работ и устанавливается их соответствие требованиям нормативной документации,
- проводится аудит состояния производства и инспекционный контроль работ.
Сертификация услуг предполагает контроль над соблюдением установленных норм. После выдачи подтверждающего документа, для проверки стабильности высокого качества выполняемых работ проводится ежегодный инспекционный контроль условий производства работ.
Оформить подтверждающий документ на работы можно в нашем центров сертификации. Мы работаем во всех регионах России, в том числе в Москве, Челябинске, Оренбурге и т.д. Консультации экспертов нашего центра бесплатны.